Dow Jones DJ Stocks

Dow Jones Newswires

 DJ Forex, DJ Stocks, DJ Commodities - совместные проекты ПРАЙМ и Dow Jones Newswires


  Новости с задержкой 7 дней

ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ: Автопроизводителям из Детройта не страшны цены на бензин

5 июля. (Dow Jones). На международной арене сложилась не лучшая обстановка для компаний, продающих автомобили в США. Однако среди факторов, которых им стоит опасаться, рост цен на нефть не должен занимать первые позиции.

Перед 4 июля розничные цены на бензин в США находились на уровнях, последний раз наблюдавшихся в 2014 году, незадолго до перехода нефтяного рынка на медвежью территорию. Раньше считалось, что 3 доллара за галлон – это та самая психологическая отметка, при которой поведение потребителей начинает меняться. В конце мая средние цены на бензин по стране вплотную приблизились к этому уровню, а во многих местах даже его преодолели. Обычно достижение такого рубежа на поведение водителей влияет медленно, но поразительным образом проявляется в долгосрочной перспективе, например в том, какие типы автомобилей предпочтут покупатели. Если в этот раз произойдет так же, для иностранных автопроизводителей, которым грозят пошлины, это будет некоторым подспорьем.

По данным FactSet, средняя оптовая цена на бензин с начала года и по настоящий момент на 26% превышает средний показатель за тот же период 2017 года. В конце мая цены достигли пика, а теперь вновь приближаются к этому уровню. Но как бы то ни было, ведущие автопроизводители продолжают отчитываться о необычайно высоких уровнях продаж более крупных машин и о низких продажах легковых автомобилей. Ford, к примеру, сообщил, что в июне продажи кроссоверов и пикапов у него выросли к прошлому году на 8,9% и 3,2% соответственно, тогда как продажи легковых машин упали на 14%.

Устойчивый спрос на крососверы и пикапы выгоден всем автопроизводителям, базирующимся на территории США. У так называемой "Детройтской тройки" на небольшие грузовики пришлось 82% от всего объема продаж, а при расчете продаж в долларах – и того больше.  У трех крупнейших японских компаний на такие автомобили пришлось всего 54%.

Причина их неизменной популярности, возможно, кроется в процветающем рынке труда и благоприятных условиях работы для представителей малого бизнеса, которые и приобретают пикапы. Если к этому прибавить тот факт, что сейчас легковые и даже малотоннажные грузовые машины стали расходовать меньше топлива и на их заправку уходит меньшая часть дохода, чем это было в предыдущие экономические циклы, то становится ясно, почему потребителям не жалко этих трех долларов за галлон.

Возможно, при дальнейшем росте цен ситуация может измениться, но Управление по энергетической информации недавно заявило, что цены, вероятнее всего, уже достигли годового пика. Видимо, производители из Детройта смогли объехать как минимум одно экономическое препятствие.

-Автор Spencer Jakab, spencer.jakab@wsj.com; перевод ПРАЙМ, +7 495 974 7664, dowjonesteam@1prime.biz

(Конец)

Dow Jones Newswires, ПРАЙМ

05.07.2018 14:41

DAX
20.07 18:45
12561,42
-124.87
FTSE
20.07 18:35
7678,79
-5.18
MICEX
20.07 18:50
2247,82
-21.63
RTSI
20.07 18:50
1114,59
-9.84

  Комментарии участников рынка

Комментарии не найдены



Все комментарии

О ленте комментариев  
  ©2007-2018 ПРАЙМ, Dow Jones Newswires  
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №77-86 от 09.03.2004
Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства ПРАЙМ.
Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru